День безопасности


Ход образовательной непрерывной деятельности
Психологический настрой.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
-Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .
- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»
- Вот мы с вами очутились в безопасной стране.
(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона Печкина).
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»
Почтальон Печкин.
-Ребята поможем нашим сказочным героям.
Дети: Да.
-Ребята давайте разберем ситуации:
1. СИТУАЦИЯ. Мама на рынок уходила
Дочке Лене говорила
«Спички Леночка не тронь-
Жжется, Леночка, огонь».
-Ребята ,что могло случиться с девочкой (ответы)
-Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
Дети: При пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирает 101.
2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет
- Ребята, что случилось с девочкой?
- Дети, как ей помочь?
Дети: Если вы в беду попали
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придет
Всем поможет, всех спасет.
- Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)
Дети (называют свой адрес) .
3. СИТУАЦИЯ.
Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)
Дети: Кто по городу летит
И серенною гудит?
Это «Скорая» 103,
Заболел скорей звони .
4. СИТУАЦИЯ.
Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?
Дети: Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз до глаз
Запах, чувствуя в квартире
Позвоните 104.
- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)
-Какую службу нужно вызвать?
1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01
2. Идет запах газа. 04.
3. Мальчик сломал руку? 03.
4. У прохожего украли сумку? 02.
-В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?
Дети: 1. Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «НЕТ»
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо «НЕТ».
3. Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен «НЕТ».
- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.
- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.
- Не принимайте от них угощения.
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
-Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
4. Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "
Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.
-А ещё, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
5. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Гремит колокольчик.
Ребята нам пришла телеграмма.
Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли.»
Кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
- не играй со спичками
- выключай электроприборы
- не зажигай газ
-Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) .-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие. Оно было очень интересным.
Ход образовательной непрерывной деятельности
Психологический настрой.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
-Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .
- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»
- Вот мы с вами очутились в безопасной стране.
(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона Печкина).
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»
Почтальон Печкин.
-Ребята поможем нашим сказочным героям.
Дети: Да.
-Ребята давайте разберем ситуации:
1. СИТУАЦИЯ. Мама на рынок уходила
Дочке Лене говорила
«Спички Леночка не тронь-
Жжется, Леночка, огонь».
-Ребята ,что могло случиться с девочкой (ответы)
-Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
Дети: При пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирает 101.
2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет
- Ребята, что случилось с девочкой?
- Дети, как ей помочь?
Дети: Если вы в беду попали
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придет
Всем поможет, всех спасет.
- Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)
Дети (называют свой адрес) .
3. СИТУАЦИЯ.
Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)
Дети: Кто по городу летит
И серенною гудит?
Это «Скорая» 103,
Заболел скорей звони .
4. СИТУАЦИЯ.
Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?
Дети: Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз до глаз
Запах, чувствуя в квартире
Позвоните 104.
- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)
-Какую службу нужно вызвать?
1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01
2. Идет запах газа. 04.
3. Мальчик сломал руку? 03.
4. У прохожего украли сумку? 02.
-В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?
Дети: 1. Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «НЕТ»
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо «НЕТ».
3. Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен «НЕТ».
- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.
- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.
- Не принимайте от них угощения.
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
-Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
4. Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "
Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.
-А ещё, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
5. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Гремит колокольчик.
Ребята нам пришла телеграмма.
Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли.»
Кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
- не играй со спичками
- выключай электроприборы
- не зажигай газ
-Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) .-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие. Оно было очень интересным.
Программа занятий
Закрепить знания детей об опасных и нужных предметах; умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес.
Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.
Развивать способность делать ума заключение; Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание, память, мышление. продолжать учить детей диалогической и полилогической речи; охотно вступать в речевое общение.
Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника